События в мире автомобилей: новости, статьи, интервью, обзоры

Сколько стоят сейчас покрышки на лето

0 217

Сколько стоят сейчас покрышки на лето

Готовить сани летом, а телегу зимой в наши времена становится всё более актуально. Не купил сегодня — завтра заплатил намного больше. До весны уже недалеко, значит, можно начинать искать летние покрышки, так как через месяц-другой они точно подорожают.

Плюс 35% — таков, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ) рост цена на летние шины с января 2023 года. В настоящий момент среднестатистический комплект колёс стоит около 27 тысяч рублей, тогда как годом ранее его же можно было приобрести за 20 тысяч рублей.

Это даже побольше, чем рост курса доллара — год назад он составлял 70 рублей, то есть «зелёный» подорожал всего на 28%. Налицо некая «премия», которая выглядит на первый взгляд странной на фоне того, что большая часть того, что продаётся — кроме продукции из КНР — производится в РФ.

«Сейчас доля китайских моделей на российском рынке составляет от 20% до 25%. Но уже сейчас понятная общая картина. Среди „поднебесных“ новичков нет мощных лидеров, это огромное количество брендов — как минимум 150. Все они предлагают шины из бюджетного сегмента, что создают конкуренцию отечественным „Каме“, „Кордианту“ и другим», — объясняет генеральный директор компании Ikon Tyres (новый бренд Nokian в РФ) Андрей Пантюхов.

Лидеров, действительно, нет, ровно как нет и многих моделей. Если посмотреть, чем торгуют на Alibaba — оптовом подразделении Aliexpress— то просто глаза разбегаются. Масса всего интересного, причём очень недорого. Казалось бы, покупай и завози. Но ведь не продают…

Потому, что всё это идёт в США и Евросоюз, данные рынки для китайцев на первом месте. А сюда свою продукцию везут те, кто ещё не раскрутился и не имеет возможностей торговать с янкесами и европейцами. Или с качеством пока не всё хорошо. Но «плату за риск» — за то, что торгуют с русскими — в свои ценники они включают. Вот вам и происхождение означенной выше «премии».

В самой «народной» размерности 185/65-R15 цены начинаются в 3000 рублей за колесо. За эти деньги можно купить Viatti Strada Asimmetrico («Нижнекамскшина») или неведомые Roadking Argos Touring и Tunga Zodiak. 4000 рублей за каток — белорусская «Белшина» Artmotion или опять-таки отечественная Cordiant Road Runner. Однако они вчистую проигрывают китайцам, которых тут много. Включая даже более-менее именитых — Sailun Atrezzo Elite уже можно купить за те же деньги.

Российская наука находится в плачевном состоянии, шинной отрасли это тоже касается.

Выкупленные российскими компаниями заводы иностранных производителей продолжают клепать старые модели, хотя порой и под немного новыми названиями. «Средний класс» в данном типоразмере — нечто примерно за 5000−6000 рублей. Хватит на Pirelli Cinturato P1 Verde и прочие «итальянские» шины, Gislaved Premium Control (они же — Continental Premium Contact) и даже на Continental ContiEcoContact 6. Всё, понятное дело, российское.

Импорт — без учёта китайского — сейчас составляет всего несколько процентов российского рынка автошин. В данном случае денег хватит на Hankook K435 Kinergy Eco 2, Kumho KH27 Ecowing ES01, Nexen N’Blue 4Season и что-то в этом роде. Где оно будет произведено — в Южной Корее, КНР или Вьетнаме — тут уж как повезёт…

11−12 тысяч рублей за колесо — в такие деньги обойдётся Michelin Primacy 4 опять-таки российского производства. Это, так сказать, «элитная» резина. Спрос на неё, наверное, есть, но крайне ограниченный. Поэтому просто отметим то, что таковая имеется.

В размерности 205/60-R16 расклад примерно тот же, российские бренды медленно, но верно сдают свои позиции китайцам. Коих становится всё больше.

«С одной стороны, торопиться вроде как и не стоит — до весны время есть. Сейчас передо мной всего один листик прайса в самом распространённом типоразмере, а учитывая то, что ещё едет, их месяца через полтора будет минимум три. С другой — всё более-менее ясно, ничего принципиально нового ожидать не приходится. Придёт много-много всякой китайской резины, в основном неизвестных марок и моделей, у них там шинная отрасль развивается бурными темпами, не то, что у нас в РФ.

Ценник будет полностью зависеть от курса доллара, как на отечественную резину, так и на импортную. И, с этой точки зрения, я бы особо не тянул, до середины марта — точно. Чёрт его знает что будет в стране, как с точки зрения стоимости рубля, так и вообще", — рассуждает технический директор подмосковного шинного центра Александр.

Многие современные кроссоверы нынче на 17-х дисках, типоразмер 225/45-R17 очень востребован. Что у нас здесь можно купить и почём? До 7000 рублей за колёсико придётся выбирать что-то из продукции iLINK, Winrun, Kapsen, Mirage, Sonix и прочих Roadstone. Выбирать методом научного тыка, никак не иначе. Единственный свет в окошке — продукция Maxxis, вот только эта компания больше специализируется на внедорожной резине…

Российские шины есть — например, Cordiant Sport 3 и Cordiant Comfort 2. Но как-то очень недёшево… Проще накинуть 2000−2500 рублей за колесо и купить заведомо известную «фирму» от Continental, Kumho, Bridgestone, Yokohama и т. д.

Если же хочется ездить совсем уж весело, с ветерком, но безопасно и с хорошей управляемостью, то придётся отдать около 15 тысяч рублей за одну шинку, то есть от 60 рублей за комплект. Цены на Bridgestone Turanza T005, Michelin Pilot Sport PS4, Continental ContiSportContact 5 и т. д. стали совсем «олигархическими».

Хотя смотря с чем сравнивать… Многочисленное племя российских джиперов сейчас рвёт волосёнки на известном месте. И, затыкая песню гордости, с ужасом присматривается к тому, что продают. Про такие бренды, как Interco и Simex явно придётся забыть надолго, а колёсики от BFGoodrich стоят почти по их весу в золоте.

В распространённом типоразмере 285/75-R16 (33″-12,5R16) ценники начинаются от 10 тысяч рублей за каток, причём это будет даже не Comforser или Roadcruza, а вообще что-то непонятное. Популярный Maxxis MT-772 Razr MT встанет в 25 тысяч рублей за штучку, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 — от 40 тысяч рублей за колёсико.

Есть, конечно, отечественные Nortec ET-500 33/10.5−16 (от 50 тысяч рублей за комплект), но данные «шестерёнки» совсем не для дорог общего пользования. Это, по сути, спортивная экстремальная резина, причём весьма своеобычная.

Yokohama Geolandar A/T G015 в 33-м размере обойдётся от 18−20 тысяч за штуку, собственно, эта японская резина многих сейчас спасёт. В 35-м размере (315−75-R16 или 315−70-R17) есть в продаже и Geolandar A/T, и Geolandar М/T. Причём дешевле, чем аналоги от Maxxis, Hankook и Toyo. Однако 90−100 тысяч рублей отдать всё равно придётся, меньше никак не получится. Даже Comforser CF3000 размерности 315−75-R16 — около 20 тысяч за колёсико. А ведь ещё недавно его считали «китаем галимым» и не брали…

Можно, конечно, попытаться сэкономить, но получится ли? К примеру, что и кто знает про Haida LT Xterra, которая есть в 35-м размере? Увы, информации нет. Goodride M8085 вроде как похож на Maxxis M9060, но это, увы, ничего ещё не значит… Российский Nortec ET-500 — выпускается и в 35-м размере — тоже смахивает на модели от Simex, но почему-то джиперы его не спешат покупать. А всю приличную резину, которую успели завезти, уже начали разбирать. Весна ведь уже скоро.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.