Седан HS теперь Solaris
Переднеприводный субкомпактный седан Solaris сочетает в себе привлекательный дизайн, хорошее оснащение и весьма сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.
Четырёхдверка HS адресована широкой массе населения – и активной молодежи, и семейным парам (в том числе – с детьми), и даже людям пенсионного возраста.
Официально Solaris HS был представлен (если, конечно, можно так сказать) в феврале 2024 года. К слову, под буквенным индексом скрывается нечто иное, как хорошо знакомый всем Hyundai Solaris второго поколения (вышедший в 2020 году).
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4405×1729×1469 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Дорожный просвет: 160 мм
- Снаряженная масса: 1150-1198 кг
- Полная масса: 1560-1610 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объем багажника: 480 литров
- Объем топливного бака: 50 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 185/65 R15 или 195/55 R16
Моторы: Kappa vs Gamma
HS 1.4L Kappa MPI
По умолчанию седан приводится в движение четырехцилиндровым «атмосферником» рабочим объемом 1.4 литра с распределенным впрыском, изменяемой длиной впускного трубопровода, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующим 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Двигатель стыкуется с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом» и исключительно передним приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2-12.9 секунды
- Максимальная скорость – 183-185 км/ч
- Средний расход топлива – 5.7-6.4 литра АИ-92 / 100 км
HS 1.6L Gamma MPI
Более производительным версиям полагается алюминиевый 1.6-литровый агрегат с распределенным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, впускным трактом переменной длины и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, который производит 123 л.с. при 6300 об/минуту и 151 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
Штатно мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а за доплату – с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3-11.2 секунды
- Максимальная скорость – 192-193 км/ч
- Средний расход топлива – 6.3-6.6 литра АИ-92 / 100 км
Стоит отметить, что в краш-тестах «Авторевю» (проводимых по собственной методике ARCAP) этот седан Solaris в 2017 году получил максимальную оценку «5 звезд» (заработав 16 баллов из 16-ти возможных).
Оснащение и цены
На российском рынке Solaris HS предложат в четырех комплектациях на выбор – Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline. Цены на субкомпактный седан, по предварительным данным, составят от ≈2.2 млн. рублей за базовое исполнение до ≈2.6 млн. за максимальные комплектации.
- По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, датчиками давления в шинах, электроусилителем руля, обогревом и электроприводом зеркал, подогревом передних сидений и некоторыми другими опциями.
- «Топовые» машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами и фонарями, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, однозонным «климатом», передним и задним парктрониками, «круизом» и прочими «прибамбасами».
Для сравнения: в Казахстане аналогичный трехобъемник Hyundai Accent 1.6 6AT, по данным на начало весны 2024 года, предлагается за 9.9 млн. тенге (т.е. ≈2 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Неплохое оснащение (особенно в «топовых» комплектациях)
- Большой багажник
- Приемлемая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- В целом высокая надежность основных узлов и агрегатов
- Хорошая управляемость
- Слабая шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
- Небольшой дорожный просвет
- Тесный второй ряд сидений
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместительность и комфорт
управляемость и динамика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
всё тот же Solaris II, что был Hyundai – собранный там же и из тех же машинокомплектов: добротный корейский субкомпакт Accent, но тщательно локализованный для рынка России
Народный рейтинг: 4.2 ( 1 голосов)