Пикап Tunland G7
Задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, способный похвастать симпатичным дизайном, приличными технико-эксплуатационными характеристиками и высоким внедорожным потенциалом.
Tunland G7 адресован, в первую очередь, хозяйственным мужчинам с хорошим достатком, причем, как правило, семейным, которые желают получить «многофункциональный транспорт» на каждый день, еще и приспособленный для активного отдыха и вылазок на природу.
Официально Tunland F9 (именно под таким названием этот «грузовичок» предлагается Foton Motor в Китае) был представлен в виртуальном пространстве в сентябре 2019 года, причем он оказался не полностью новой моделью, а логичным (и модернизированным) продолжением пикапа Tunland. До российского же рынка автомобиль добрался лишь в октябре 2023 года, да еще и сменив приставку F9 в имени на G7.
Снаружи среднеразмерный пикап отличается весьма привлекательным, брутальным, современным и гармоничным обликом – агрессивный передок с суровым взглядом светотехники, шестиугольной решеткой радиатора и массивным бампером, сбалансированный силуэт с «дутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы и обособленной бортовой платформой, лаконичная корма с незатейливым силовым бампером и простенькими вертикальными фонарями.
Внутри Foton Tunland G7 может похвастать красивым и актуальным оформлением, причем ни одна деталь не выдает его «утилитарную сущность» – увесистый многофункциональный руль с трехспицевым ободом, стильная приборная панель с двумя стрелочными шкалами и 7-дюймовым дисплеем между ними, лаконичная центральная консоль с торчащим 8- или 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и традиционным блоком «микроклимата».
Размер и масса
В длину Tunland G7 насчитывает 5340 мм, в ширину – 1940 мм, в высоту – 1870 мм. Колесная база среднеразмерного пикапа простирается на 3110 мм, а его дорожный просвет составляет 210 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 2075 кг, ее же полная масса лишь слегка не дотягивает до 3 тонн.
Вместимость и грузоподъёмность
Передним седокам в автомобиле полагаются аморфные кресла с едва различимым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – полноценный трехместный диван (но все же наиболее комфортно там будет лишь двоим пассажирам), сносный запас свободного пространства и самый минимум дополнительных удобств (вроде кармашков в спинках передних сидений и откидного подлокотника с парой подстаканников).
В арсенале пикапа Foton – правильная по форме грузовая платформа с ровными стенками, имеющая следующие внутренние размеры: длина – 1520 мм, ширина – 1580 мм, высота бортов – 440 мм. Фактическая грузоподъемность этого «грузовичка» ≈1.2 тонны.
Полноразмерное запасное колесо у машины подвешено на кронштейнах под днищем.
Технические характеристики
Базой для Foton Tunland G7 служит лонжеронная рама лестничного типа, изготовленная из высокопрочных сортов металла, на которой покоятся все основные узлы и агрегаты, включая кабину и грузовую платформу.
Автомобиль оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой конструкцией с неразрезным мостом сзади, подвешенным посредством листовых рессор. «Грузовичку» полагаются рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передних колесах).
Дизель vs бензин
2.0T 4F20TC 390N·m
По умолчанию пикап «вооружается» дизельным Aucan-агрегатом, рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, генерирующим 163 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 390 Н·м крутящего момента при 1500-3000 об/минуту.
Моторы этой серии разработаны совместно с австрийскими инженерами, они отличаются хорошим ресурсом (порядка 700 тыс. км), вибро/звуко-комфортностью, экономичнее «американских» аналогов, но есть свои нюансы по обслуживанию.
2.0T 4G20TI5 360N·m
Альтернативный вариант – алюминиевая бензиновая «четверка» на 2.0 литра с непосредственным впрыском, турбонаддувом, промежуточным охлаждением, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-ю клапанами, которая выдает 238 л.с. при 5500 об/минуту и 360 Н·м пиковой тяги при 3600 об/минуту.
Вне зависимости от типа двигателя, «базовая» трансмиссия представлена 6-ступенчатой «механикой» с приводом на задние колеса, но за доплату любой из этих моторов стыкуется с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией Part-time с жестко подключаемым передним мостом и блокировками межколесного и заднего дифференциалов.
Оснащение и цены
На российском рынке Tunland G7 предлагается дилерами Foton Motor только в полноприводной модификации с 2.0-литровым дизельным агрегатом и 8АКПП, но зато в трех комплектациях на выбор: Base, Comfort и Premium.
Цены на среднеразмерный пикап в России от ≈3.6 миллиона рублей, в то время как ценник «топового» исполнения уже вплотную к 4-м миллионам рублей.
- В базовую комплектацию машины входят: две передние подушки безопасности, 18-дюймовые алюминиевые колеса, ABS+ESP и масса других «помощников», задний парктроник, медиацентр с 8-дюймовым экраном, комбинированная комбинация приборов, аудиосистема с шестью динамиками, однозонный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль…
- Автомобиль в версии Comfort дополнительно может похвастать: удвоенным кол-вом вспомогательных систем управления/безопасности, передним парктроником, медиасистемой с 10.25-дюймовым дисплеем…
- Наиболее «нафаршированные» пикапы имеют в своем арсенале: шесть подушек безопасности, центральный замок заднего борта, камеры кругового обзора, больше комфорта практичности в мелочах (молдинги, козырьки и пр.)…
Для сравнения: в Китае аналогичный Tunland F9 предлагается по цене от 118 800 юаней (≈1.56 млн. рублей). Самый доступный вариант (бензино-заднеприводный «на ручке») – 96 800 юаней (≈1.26 млн. рублей).
Кроме того, на китайском рынке этот пикап представлен в гораздо более широком количестве вариантов исполнения – к обозначенным выше бензиновому мотору, механической КПП и only-заднему приводу, китайцы ещё могут выбирать удлиненную версию (+290 мм между осями и +285 мм к длине грузовой платформы).
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Хорошая грузоподъемность
- Солидный набор оснащения
- Отличная проходимость
- Классический «автомат»
- Слабая шумоизоляция
- Тесный второй ряд сидений
- Жесткая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт
классический полноприводный пикап с крепкой рамой, тяговитым дизелем, надёжной коробкой и стилизованный под Ranger Raptor
Народный рейтинг: 3.75 ( 3 голосов)