События в мире автомобилей: новости, статьи, интервью, обзоры

Литр 95-го за 12 рублей — возможно, но никому не нужно

0 41

Литр 95-го за 12 рублей — возможно, но никому не нужно

Граждане РФ не имеют свободного доступа к природным ресурсам своей же страны — такая ситуация сложилась в отечественной нефтегазовой отрасли. Как посчитали аналитики, стоимость ГСМ для россиян в разы выше, чем для граждан Евросоюза, причём речь про одно и то же топливо. Про наше!

По доступности автомобильного топлива Россия находится на 15-м месте в Европе, такую цифру высчитали аналитики РИА «Новости». Правда, их расчёты стоит серьёзно скорректировать — в разы. И тогда получится, то, что всем и так давным-давно известно. А именно что российская нефть и нефтепродукты гражданам РФ малодоступны.

Итак, на первом месте Люксембург, там на среднюю зарплату в месяц можно приобрести более 2600 литров бензина типа нашего Аи-95. Англичанин купит 2000 литров, жители Ирландии, Австрии и Норвегии — более 1,8 тысячи литров. В самом конце молдаване, там на среднюю зарплату можно приобрести лишь 456 литров топлива.

Граждане РФ вроде как имеют возможность приобрести на среднемесячную зарплату 1164 литров 95-го бензина, который посчитали по 55 рублей. Умножаем одно на другое — средняя по России зарплата получается 64 тысячи рублей.

Знакомая цифра, подобной «достоверной информацией» Росстат регулярно радует граждан РФ. Тогда как даже на официальном уровне уже заявляется, что цифры статистической конторы отдают лукавством.

На конец 2023 года медианное значение среднедушевого располагаемого дохода граждан Росиии составило 18,9 тысячи рублей в месяц — говорится в декабрьском отчёте «Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений на основе опросов населения» Центробанка. Что-то как-то даже близко нет 64 тысяч рублей.

«Почти 60% наших сограждан имеют доход меньше двух прожиточных минимумов в месяц (28,7 тысячи рублей — „СП“). Подавляющее большинство наших граждан нуждается во внесудебном банкротстве. Примерно за год до пандемии коронавируса я подсчитывал количество должников, которые не платят три и более месяца и скорее всего уже не заплатят. Их было тогда более 17 миллионов человек — сегодня наверняка больше», — объясняет омбудсмен Ассоциации российских банков, доктор экономических наук Павел Медведев.

Подсчёты иностранцев дают аналогичные цифры. «Лаборатория мирового неравенства» (World Inequality Lab) Парижской школы экономики насчитала в РФ среднюю зарплату около 25 тысяч рублей в месяц.

Посему будем исходить из этих 25 тысяч рублей. При цене в те же 55 рублей за литр у нас получится 454,5 литра Аи-95. Меньше, чем в Молдавии, где нефти не добывается вовсе, а вся экономика аграрная!

А если взять США? При средней зарплате после уплаты налогов в $4000 месяц и цене топлива в $3 за галлон американец может купить более 6050 литров горючего! В 13,3 раза больше, чем русский человек.

В Иране при средней зарплате в 30 млн риалов и цене топлива в 15 тысяч риалов за литр местным гражданам доступно 2000 литров бензина в месяц. Нормально, вполне на европейском уровне. В Кувейте средняя зарплата — $70 тысяч в месяц, топливо стоит $0,34. Получаем аж 206 тысяч литров! Даже в небогатом Туркменистане граждане могут приобрести 600 литров 95-го в месяц, там в переводе на наши дензнаки 95-й стоит 38 рублей.

Как мы видим, даже в супербогатом Кувейте власти регулируют стоимость ГСМ в пользу местного населения и национальной промышленности, аналогично — в Иране, в Штатах, в Евросоюзе, в Туркменистане… Везде, кроме России.

В розничной стоимости ГСМ в нашей стране более 70% составляют различные налоги и сборы, тогда как даже в забюрократизированном ЕС — в среднем всего около 50%. А в США и того меньше — 15%.

Добавим к этому, что всю нефть и нефтепродукты Европа покупает, в том числе у нас, в Штатах доля импорта — более 50%. А топливо для народа и для экономики почему-то намного доступней.

Стоит также добавить, что нефтегазовая промышленность в большей части стран планеты государственная. А там, где она как бы частная, власти держат топливных магнатов железной рукой. Даже в США, где власть де-факто принадлежит банкирам, а нефтянкой они же сами и владеют. Поддержание роста экономики и благополучия населения важней сиюминутных прибылей!

Всеми означенными странами управляют отнюдь не альтруисты, но люди, заинтересованные в развитии национальных экономик. И они смотрят, сколько должны стоить ГСМ, регулируют данный ценник. И не только ГСМ. Поэтому можно говорить о том, что в разных странах наблюдается разный «масштаб цен», когда один и тот же товар стоит по-разному. И к так называемому «мировому рынку» это не имеет никакого отношения.

Да и нет никакого «мирового рынка», есть вредительские измышления экономистов, рассчитанные на лохов. Например, на российских. Пресловутый «мировой рынок» никак не объясняет, почему в США литр топлива стоит $0,66, а в ЕС он же — $1,5−2. Просто разные масштабы цен.

Подобными проблемами в РФ, как несложно догадаться, никто не озаботился. Нефтегазовая отрасль вообще работает явно против экономики страны. При этом все декларированные «рыночные» механизмы не функционируют.

Так, на днях глава Российского топливного союза Евгений Аркуша пожаловался, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже купить ГСМ невозможно. Собственно, и ранее было известно, что вся эта биржевая торговля полный фейк, но сейчас скандал стал публичным.

«У нас есть прямые контракты с нефтяными компаниями, в рамках этих контрактов мы получаем топливо. Если бы этих контрактов не было, то есть мы не берем всё через один канал — были бы завязаны только на биржу — то через 15 дней мы бы встали без топлива», — объясняет коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев.

Как несложно догадаться, компании, пользуясь безысходной ситуацией сетей заправок, продают топливо намного дороже биржевой цены. А чиновники делают вид, что ничего не происходит.

«Бензиновый рынок в России стабилен, нет необходимости в запрете экспорта топлива иностранным покупателям и других ограничениях. Всё нормально! Всё под контролем!» — сообщает министр энергетики Николай Шульгинов.

Создаётся впечатление, что чиновники вообще не в состоянии что-то изменить. К чему бы это?

«Страну превратили в колонию, в которой действует колониальная администрация. И писать какие-либо челобитные в её адрес — совершенно бесполезное и бессмысленное дело. К тому же эта колониальная администрация ничем не управляет, потому, что имеет место внешнее управление страной», — объясняет доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов.

Увы, факты это подтверждают. «Роснефть» менее чем на 40% находится в российской собственности, «Лукойл» на 60% контролируется некими «акционерами», структура собственности Газпрома вообще непонятна, но и тут контроль явно утерян. То есть нефтегазовая отрасль России управляется извне. И не только она одна.

Именно поэтому цены на топливо в пересчёте на доходы населения у нас одни из самых высоких в мире, среди нефтедобывающих стран — самые высокие. Иностранцам — нашим врагам — не нужна развивающаяся Россия и благополучным населения, им требуется строго противоположное. Что мы, собственно, и наблюдаем.

Если пересчитать означенные 2000 литров в соответствии с реальным уровнем зарплат, то бензин должен стоить в нашей стране не более чем 10−12 рублей за литр. Солярка — ещё дешевле. А ведь даже отдельно взятые низкие цены на топливо уже способны вызывать серьёзный экономический рост. Но никто в этом не заинтересован, получается.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.